Музыка как любовь: тебе или нравится, или не нравится

Музыка как любовь: тебе или нравится, или не нравится

Музыка как любовь: тебе или нравится, или не нравится

Сегодняшние собеседники Vegetarian – участники группы Mystiс Rose. Музыканты не привыкли ограничивать свое творчество жесткими рамками – их музыка, звучание которой можно наиболее близко определить как этно-трип-хоп, оказывается шире стандартных стилей и жанров. Мы поговорили с участниками группы – Азизой Ибрагимовой (вокал, автор песен, вдохновитель), Андреем Авировым (флейта, укулеле, акустическая гитара), Алексеем Шаповаловым (диджериду, Handpan, beatbox) и Дмитрием Каратановым (музыкальный продюсер, концертный директор) – об их творчестве, взаимодействии культур, формы и содержания в их песнях.

При знакомстве с вашей группой – на сайте, в социальных сетях – сразу обращаешь внимание на то, что на страничках очень много ваших личных текстов, высказываний, философии. Вам нравится говорить о музыке и обсуждать ее со слушателями, а не просто отпускать готовые композиции в свободное плавание? Что вам дает это дополнительное общение?

Азиза: Музыка – тексты и мелодия – часто облечена в форму образов, она оставляет пространство для мысли человека. Я придерживаюсь мнения, что у человека должно быть пространство для развития, для того, чтобы человек сам думал и придумывал свой смысл. А когда ты говоришь, ты можешь более конкретно направить человека, затронуть темы – что такое дружба, что такое любовь? Это темы интересны и тебе, и другим людям. Музыка же более образная, более метафорична, она имеет не только какую-то одну поверхностную тему, в ней каждый человек находит что-то свое.

Андрей: Мы с Азизой однажды столкнулись на эту тему: что первично для исполнителя – сама по себе музыка или личность, которая ее создает? Человек пишет песни, играет их – ему важно, чтобы просто музыка прозвучала, или ему важно стать знаменитым, или то, чтобы его услышало как можно больше людей? Что первично – человек, или сам факт того, что какая-то песня произведена? Я склоняюсь к тому, что личность все-таки важней: ведь если одну и ту же песню исполнит один человек, она может и не найти отклика, а исполнит другой человек – ее захотят слушать. Так или иначе, для музыканта важно, чтобы заметили не только песню, но и его самого – человек что-то хочет сказать, и ему важно, чтобы его услышали. Музыка – это в первую очередь общение. Человек хочет что-то сказать, что-то исполнить, ему важно, чтобы услышали не слова, а именно его. В конце концов, в музыке давно ничего кардинально нового не делают, поэтому в первую очередь хочется, чтобы услышали именно нас, что ли. Отсюда наши высказывания, слова на сцене – какие-то слова помимо песен.

А вы говорите со своими слушателями во время концертов?

Азиза:У меня есть такая идея – может быть, она из театра взята, но мне не всегда нравится бытовое общение на сцене – я люблю общение облекать в поэтичную форму, чтобы не сбивать человека, который присутствует в зрительном зале, с какого-то настроя, чтобы он отключился от внешнего мира и пребывал в потоке творчества. И как раз личность здесь в какой-то степени стирается – она соединяется с музыкой, с идеей конкретного концерта – и все на эту идею работает – и слова, и действия во время концерта.

Как вам удается сохранять творческое единство в таком большом коллективе?

Азиза: Каждый вносит свой характер, свою собственную мысль – для меня это первостепенно. Каждый участник и каждый инструмент по-своему говорят о песне, для меня очень важно, чтобы каждый музыкант чувствовал себя творцом, чтобы каждая песня как будто складывалась из отдельных песен.

То есть для вас форма – инструменты – оказывают влияние на содержание?

Азиза: Да, абсолютно точно. Без какого-то инструмента получается совсем другая музыка – недавно на фестивале мы выступали без Леши и получилось что-то совсем другое – более роковая, Леша на диджериду (австралийский духовой инструмент – прим.ред.) дает какую-то глубину, народность, мягкость звучания – и Косте, нашему басисту, приходится мягче звучать. Тут все друг от друга очень зависят.

Несмотря на приставку «этно» в определении стиля группы, при прослушивании вашей музыки возникает ощущение, что она довольно универсальная в плане культуры – ее звучание можно представить практически в любой стране. Вы сами связываете свою музыку с какой-то определенной культурой, стилем?

Дмитрий: Это очень субъективно и зависит от каждого человека – настолько разная обратная связь от слушателей! Кто-то говорит, мы играем регги, кто-то слышит хард-рок, кто-то – даб или этно, или медитативную музыку… Можно привести еще множество разных определений – я, например, этого не слышу в нашей музыке, а кто-то слышит, и это не один человек. Есть, наверное, какая-то общая база, от которой мы очень условно отталкиваемся, но остальное – очень субъективно.

Андрей: Конечно, нужно учитывать ту культурную основу, которая была у каждого участника, прежде чем он оказался в MystiсRose – мы все съехались из разных мест и это, конечно, тоже оказывает определенное влияние на ту музыку, которую мы играем вместе. Азиза из Евпатории, Артур, наш перкуссионист, из Астрахани – не так далеко, но разница и влияние все равно чувствуется. Я родился в Приднестровье – между Украиной и Молдовой, это 100 км до Одессы, в которой смешана культура множества народов – это все как-то влияло, потому что я рос в этом. Дима и Слава – из Йошкар-Олы, это что-то очень сдержанное, тоже совершенно другое. И встретились мы в Москве – это просто дикая смесь культур.

Азиза: Вообще для меня определение «этно» не обязательно связано с одной культурой или песнями одной народности, это и звучание голоса, и мелодика, и гармония, и какие-то мелочи – мелизмы в голосе, особенности инструментов, даже смысл песни…

А как вы представляете ваших слушателей – есть ли у вас какой-то образ, какое-то представление о том, кто они?

Алексей: У него есть голова!

Андрей: Волосы…

Алексей: Не обязательно! (смеются)

Азиза: И сердце!

Андрей: Главное – уши, наверное…

Алексей: Нет, если серьезно, очень разные люди попадаются на концертах – это и наши знакомые, которые приходят послушать нашу музыку, и люди трип-хоповые, и в йога-клубах мы выступаем – тоже людям нравится. Достаточно широкая публика, но вообще, наверное, это люди, склонные к размышлениям, как Азиза говорит – у нас все-таки интеллектуальная музыка, не особо танцевальная…

Азиза: Но тут надо учитывать, что такое танец – он тоже разный бывает. Я вот, например, считаю, что у нас танцевальная музыка!

Алексей: Ну, не плясовая, прямо скажем.

Азиза: Мне кажется, музыка – это настолько магия, что неизвестно, кому она понравится. Есть, конечно, какие-то схемы, над которыми работают не музыканты, когда они вычисляют, как выглядит слушатель – соцопросы какие-то. Но музыка все-таки может действовать совершенно индивидуально: это как любовь: тебе или нравится, или не нравится. Чем ты занимаешься, какие у тебя политические взгляды – это не важно, музыка может нравиться совершенно разным людям. Может быть, наши слушатели, если бы встретились, они бы поспорили друг с другом. Хотя что-то общее, конечно, все равно должно быть у них – наверное, это любовь к музыке и … наверное, это есть у каждого человека – ощущение, что есть что-то еще, кроме этой реальности. Для меня театр и музыка – это и есть реальность. На концертах и в театре ты ощущаешь такой момент истины, момент присутствия, когда ты понимаешь – я весь здесь, а там меня нет. Желание это почувствовать, наверное, есть у каждого человека.

Интервью: Вера Звягинцева

« Возврат к списку

Все новости и статьи

Николай Лесков: путь от писаря к писателю

30.01.2019

Николая Семёновича Лескова Чехов называл своим учителем, а Лев Толстой — писателем будущего. Поскольку, на самом деле, при жизни произведения Лескова многие не понимали, несмотря на его 40-летний опыт писательства. Уже тогда в середине 19 века героями его рассказов были люди, которые не то, что не ели мяса, а не могли себе позволить «держать языческий обычай пожирания тела и крови». Сейчас мы помним этого писателя только, как автора «Левши» и последователя Льва Николаевича Толстого. Но биография и его великое литературное наследие намного увлекательнее и интереснее, чем кажется на первый взгляд.


Как ничего не добиться в жизни

30.01.2019

У каждого человека есть индивидуальная стратегия достижения целей в жизни. Одни люди добиваются цели напором, с приложением максимальных усилий в течение небольшого времени, другие планируют и долго делают шаги, третьи – ждут, пока Вселенная реализует их намерение, четвёртые – считают, что окружающие люди (родители, любимые, друзья) должны им помочь.

Валентин Иващенко и его микрозелень: «Я работаю для того, чтобы это было повсюду»

30.01.2019

Если при слове «микрозелень» вы представляете себе микроскопическую петрушку или укроп, спешим открыть для вас новый мир. Микрозелень – это ростки обычных овощей, которые растут всего неделю-другую, но зато пользы в них в разы больше, чем во взрослых плодах. Vegetarian побывал на ферме микрозелени, поговорил с основателем проекта Валентином Иващенко и выяснил всё о самом доступном суперфуде.


Как правильно читать этикетки?

30.01.2019

Влиянию еды на здоровье человека посвящены множество книг и статей. В этом материале мы собрали основные моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе продуктов.


Мария Лозовская и её секреты здоровья и вечной молодости

30.01.2019

Мария Лозовская – врач-натуропат в четвертом поколении, человек, который смог переступить через привычное понимание «лечения организма» и открыл для себя, а теперь и для нас, информацию о чистом питании, лечении без лекарств и скрытых возможностях организма! Разговор получился весьма откровенный и необычный по содержанию.

Александр Кузнецов: «Йога дает мне невероятный баланс, гармонию, успокоение»

25.01.2019

Александр Кузнецов – известный актер советского и российского театра и кино, сыгравший главную роль в мини-сериале «Джек Восьмеркин — «американец». Он принимал непосредственное участие в постановках театра на Малой Бронной, а с 90-х годов начал сниматься в голливудских картинах. Кроме того, актер практикует йогу уже 45 лет. Александр не останавливается на достигнутом, и сейчас занимается продвижением нескольких интересных проектов.

Лечение кариеса с помощью питания

23.01.2019

Если совершить прогулку по любому современному российскому городу, то можно заметить огромное количество рекламы с предложением стоматологических услуг. Как грибы после дождя, растет количество стоматологических клиник и кабинетов. Спектр предоставляемых услуг становится все шире и шире. Но вот зубы у людей почему-то не становятся лучше. Почему так происходит? Почему возраст человека, обратившего впервые к стоматологу, становится все меньше и меньше? Почему уже маленькие дети идут к стоматологам, им лечат кариес молочных зубов, ставят разноцветные пломбы за просмотром мультфильмов?


Китай захлопнул мусорную крышку

11.01.2019

Китай отказался принимать на утилизацию мусор из США, Великобритании, Австралии, Японии и других стран, породив мусорные проблемы. Забота об экологии вынудила Поднебесную пойти на жесткие меры, что в результате заставило покачнуться размеренную жизнь мировых держав.

Стаканчик от кофе – угроза для экологии

11.01.2019

Каждое утро по всей России сотни тысяч людей пьют кофе из пластиковых и бумажных стаканчиков, даже не осознавая вредных последствий для здоровья и окружающей среды от использования одноразовой посуды. А ведь так просто изменить ситуацию!


Как найти работу в международных благотворительных организациях

11.01.2019

В мире есть работа мечты для каждого. Вы хотите быть полезными для нуждающихся, получить уважение и благодарность, видеть ощутимый результат труда и зарабатывать неплохие деньги? Vegetarian рассказывает о том, как стать сотрудником одной из международных организаций. И это вполне реально!

На что способна одна хорошая мысль

30.12.2018

Мысли формируют реальность, то на чём вы сфокусированы, сбывается, они направляют вашу энергию и материализуют желания. Например, мысль «хочу есть» реализуется очень быстро, «я куплю машину» — через месяцы или годы, «я не справлюсь сегодня с работой» может воплотиться в течение дня. Научившись дружить со своими мыслями, вы обретёте силу над собой.  

Рак – убийца XXI века

15.11.2018

В XXI веке рак, как причина смерти, выходит на первые позиции, а ведь всего 80 лет назад он был редким заболеванием. Что стало причиной таких изменений, и как избежать этой угрозы. Ответ во многом очевиден ̶ это образ жизни, а секрет излечения в понимании того, как это произошло.


Правила поведения на планете Земля

15.11.2018

Земля сейчас особенно уязвима. Возможно, в будущем человечество «переедет» на Марс или другие космические объекты, а пока стоит позаботиться о своем доме. Vegetarian предлагает свою версию правил поведения на планете Земля (вырезайте и клейте на холодильник).

Главные «зелёные» новости 2017-го года

26.01.2018

Эта статья является кратким обзором на главные новости, произошедшие в 2017 году в мире вегетарианства, этики и экологии. Мы собрали для вас самые яркие «зелёные» события, чтобы показать насколько сильным может быть влияние людей, которые мыслят едино!


  наши проекты