Питание
Сыроедение: не просто популярная диета, а осознанная жизнь
Если вегетарианство уже стало достаточно известным и даже популярным направлением в питании продвинутых москвичей, то для многих будет интересно узнать, что в Москве активно набирает обороты еще один необычный вариант питания — сыроедение — употребление в пищу свежих, натуральных продуктов, не прошедших термическую обработку.
Наука макробиотики: как макробиотика относится к сое?
Такого внимания и стольких горячих споров не удостаивалось ни одно растение кроме сои. Полезно или вредно? Генномодифицированная или нет? Заменитель мяса или уникальный продукт со множеством особенных свойств? Об этом продолжают рассуждать ученые всевозможных институтов, пенсионерки из соседнего двора и журналисты, то и дело раскрывающие «соевый заговор». Между тем соя является одним из важнейших продуктов макробиотической системы целебного питания, а потому попытаемся рассмотреть ее с этой точки зрения.
А как же боб?
С древних времен во всех традиционных культурах питания бобовые играли важную роль и служили источником белка и различных микроэлементов. В Японии — бобы адзуки, в Мексике — красная фасоль, на Востоке — нут, а в России — горох. В макробиотике бобовые занимают второе по важности место (после зерновых) и считаются продуктом, несущим мягкую умиротворяющую энергию. Они особенно рекомендуются тем, кто страдает «горячими» состояниями — повышенным давлением, приливами, — а также тем, кто хочет очистить организм от скопившихся вредных веществ.
Сыроедение зимой: инструкция по выживанию
Большинство апологетов «блюдомании» не имеют ясности в вопросе: каким образом, питаясь лишь холодными сырыми корешками да малопитательными травками, можно выжить в условиях суровых зим, не превратившись при этом в суповой набор? Сырая погода, обилие инфекций, скудная пища, пониженный иммунитет… Так и до туберкулеза недолго доиграться…
Макробиотика и повседневная жизнь
Я впервые познакомился с макробиотикой в 1982 году, когда моя сестра, Мэлани, влюбилась в человека, следовавшего макробиотическим принципам на протяжении нескольких лет. Мэлани записалась на курсы в Community Health Foundation в Лондоне и вскоре стала ярым последователем. Мы часто горячо спорили с ней о философии и основах макробиотики, но я должен был в итоге признать, что теперь пища давала ей гораздо больше энергии, ее кожа просто излучала здоровье.
Я всегда рос с ощущением того, что у меня слабое сердце. Я страдал от учащенного сердцебиения и болей в груди. Из того, что я успел к тому моменту прочесть, я знал, что моя диета, конечно, далека от идеальной. Несколько раз я довольно серьезно страдал от удивительной для моего возраста (мне было немногим более 20 лет) болезни — артрита.
Три месяца Мэлани уговаривала меня попробовать макробиотическую диету. Мы уговорились, что если я в итоге не почувствую себя лучше, она отстанет от меня. Я принял ее вызов и начал учиться готовить пищу по-новому.